Караганда

Страна: Казахстан
Время: GMT +6
Широта: 49.833332°
Долгота: 73.166664°
Аэропорты
Караганда (KGF)
Казахстан, другие города
А
К
П
    С
      Т
        У
          Ш
            Аэропорт Караганда  (Karaganda International Airport)
            Страна: Казахстан
            Часовой пояс GMT (зима/лето): +6/+6
            Географические координаты: Широта (49.67), Долгота (73.33)
            Месторасположение: 20 км северо-западнее г.Караганда
            Количество терминалов: 1
            Код ИАТА: KGF
            Код ИКАО: UAKK
            Внутренний код: КГД
            Почтовый адрес: 100000, Казахстан, г.Караганда, п/я 38
            Телефон дирекции аэропорта: +7 7212 428 542
            Телефон справочной аэропорта: +7 7212 428 509
            Факс: +7 7212 745 570
            Базовые авиакомпании: 
            Asia Wings
            Авиабилеты из Алматы в Караганду

            Караганда – центр Карагандинской области, один из крупных индустриально-промышленных, научных и культурных центров Казахстана. Площадь города составляет около 550 квадратных километров, население – около 470 000 жителей.

            Перелеты из Алматы в Караганду выполняет авиакомпания Air Astana. Самолеты прямыми рейсами по этому маршруту летают регулярно, продолжительность полета в зависимости от дня и типа воздушного судна составляет 1,5 или 2,5 часа.

            Из Астаны в Караганду прямых рейсов не производится, все перелеты также выполняются авиакомпанией «Эйр Астана» и подразумевают одну или две пересадки. Перелет с одной пересадкой по времени занимает 5-6 часов. Промежуточным городом являются Алматы. Перелеты из Астаны в Караганду с двумя пересадками осуществляются значительно реже, однако при необходимости вы можете найти на нашем сайте авиабилеты и на такие рейсы. Промежуточными точками маршрута в таких случаях являются Павлодар и Алматы, Усть-Каменогорск и Алматы, Атырау и Алматы.

            В 19-м веке на месте современной Караганды никаких поселений еще не было. В конце 19-го века здесь началась добыча угля. Сначала ее осуществляли русские купцы, затем этим занимались предприниматели из Франции и Англии. В 1930 году вновь была начата активная добыча угля. Здесь стали селиться отправленные в ссылку граждане СССР, началось строительство поселков. В 1931 году был создан Карагандинский рабочий Совет с собственным бюджетом, его центром стало село Большая Михайловка, которая в дальнейшем вошла в состав города. В 1931 году Караганда из шахтерского поселения была преобразована в рабочий поселок, а в 1934 году она стала городом.

            Прилетающие из Астаны и Алматы в Караганду наверняка заметят упорядоченность строений в этом городе. Дело в том, что строился он не стихийно, а в строгом соответствии с генеральными планами и проектами, разрабатывавшимися в советских институтах. Город строился из расчета на 300 000 жителей. В конце 1960-х годов население Караганды достигло отметки 300 000 человек и продолжало уверенно расти. Градостроители занялись разработкой нового генерального плана, в котором предусматривалось расселение уже 600 000 человек. Основная идея нового генплана состояла в строительстве единого города, который совмещал бы в себе старые и новые постройки. Новое строительство начало интенсивно осуществляться в юго-западном районе Караганды, который впоследствии стал новым центром города. В 1980-х годах в Караганде проживало уже более 600 000 человек. Продолжались рост и развитие города, строились новые микрорайоны, архитекторы занимались обкаткой новых градостроительных идей. В частности, им удалось построить здесь большое количество разных по конфигурации и этажности домов, что скрасило однообразие панельных многоэтажек. В эти же годы в городе активно строились культурные памятники и монументальные скульптуры. В Караганде в 1983 году был построен большой цирк, который стал одним из самых красивых и современных зданий в республике. В 1990-е годы для экономики города наступили кризисные времена, что непременно сказалось и на спаде градостроительства. В начале 21-го века вновь началось строительство и восстановление главных улиц и других частей города.

            Прилетающие из Астаны и Алматы в Караганду попадают в аэропорт Сары-Арка, который находится в 22 километрах к юго-востоку от города, а также в 200 километрах от Астаны. Аэропорт Сары-Арка считается одним из наиболее крупных в Казахстане. По своим техническим характеристикам он относится к первому классу, что позволяет принимать практически все типы воздушных судов. Когда Казахстан находился в составе СССР, аэропорт назывался «Караганда (Центральный)».

            Пассажиры регулярных рейсов Астана-Караганда и Алматы-Караганда в Сары-Арка обслуживаются в аэровокзальном комплексе, имеющем пропускную способность 1200 человек в час. При этом в год аэропорт может обслуживать около 2,5 миллионов пассажиров, а также 18 000 тонн грузов. В дополнение к этому аэропорт Сары-Арка может ежегодно обрабатывать около 7 000 тонн почтовых отправлений. На аэродроме помимо гражданских самолетов базируются также военные МиГ-31.

            В Караганде первый аэропорт появился в 1934 году. В 1937 году он начал обслуживать регулярные рейсы по маршруту Алматы-Караганда, которые выполнялись на самолетах АНТ-9. В 1944 году аэропорт был перебазирован, а в 1980-х началось строительство нового аэродрома на его современном месте. Строительство было завершено в рекордные сроки, и уже в 1980 году в аэропорту приземлился Ту-154-Б. Взлетно-посадочная полоса аэропорта долгое время была одним из резервных мест для посадки «Бурана».

            Аэропорт Сары-Арка, принимающий авиарейсы Алматы-Караганда, в 1992 году получил статус международного. В 1996 году было официально открыто здание нового аэровокзала. В настоящее время владеет аэропортом Сары-Арка частная компания, которая рассказывает о планах по приведению его к международным стандартам и удлинению взлетно-посадочной полосы.

            Текущий рейтинг — 5
            Популярные направления
            Австралия и Океания