Uzbekistan Airways Узбекские авиалинии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальная авиакомпания Узбекистана Страна: Узбекистан Год образования: 1992 Код ИАТА: HY Код ИКАО: UZB Внутренний код: ХИ Центральный офис 100060, Узбекистан, г.Ташкент, проспект Амира Темура, д. 41 Тел.: +998 71 140 46 23 Факс: +998 71 236 75 00 Эл. почта: info@uzairways.com Дополнительная информация Адрес представительства в России: 127006, г. Москва, Старопименовский переулок, д.14 Телефон представительства в России: +7 495 650 36 62, +7 495 650 99 66 Факс представительства в России: +7 495 650 16 77 E-mail представительства в России: mow@uzairways.com Базовые аэропорты
Самолетный парк
Внутренние авиарейсы
Авиарейсы в страны СНГ
Международные авиарейсы
| «Узбекские авиалинии» - государственный авиаперевозчик Республики Узбекистан, созданный в 1992 году.
Авиакомпания Uzbekistan Airways занимается выполнением внутренних и международных рейсов, ее маршрутная сеть насчитывает 58 пунктов. Практически половина точек назначения для самолетов «Узбекских авиалиний» находится на территории бывшего СССР. В их число входит 12 аэропортов в Узбекистане, 16 в России, 2 в Казахстане (Алматы, Астана), 2 в Украине (Симферополь, Киев), 1 в Туркмении (Ашхабад), 1 в Азербайджане (Баку) и 1 в Киргизии (Бишкек).
Кроме этого, авиакомпания совершает регулярные рейсы в другие страны Азии, такие как Индия, Китай, Малайзия, Пакистан, Таиланд, Южная Корея и Япония. Активно развивается европейское направление. В настоящее время из аэропортов Узбекистана самолетами Uzbekistan Airways можно добраться в Великобританию, Германию, Грецию, Италию, Испанию, Латвию, Турцию, Францию и Швейцарию. Работает один регулярный рейс на американский континент с конечной точкой в международном аэропорту «Джон Ф. Кеннеди» в Нью-Йорке. Представительства авиакомпании Uzbekistan Airways действуют более чем в 25 странах мира.
Воздушный флот «Узбекских авиалиний» состоит из 39 самолетов, при этом еще около 10 машин заказано производителям. В состав самолетного парка входят Airbus A310-300, Airbus A320-200, Boeing 757-200, Boeing 767-300ER, Ил-114 и Ил-114-100. В 2014-2016 годах авиаперевозчик должен получить 2 широкофюзеляжных лайнера Boeing 787 Dreamliner, что будет хорошим толчком для дальнейшего развития продолжительных международных маршрутов.
В отдельное подразделение внутри Uzbekistan Airways выведены четыре VIP-самолета следующих моделей: Airbus A320-200, Avro RJ85, Boeing 757-200 и Boeing 767-300ER. Они используются для выполнения чартерных (заказных) рейсов.
В состав грузового воздушного флота «Узбекских авиалиний» входят самолеты Airbus A300-600F (2 штуки) и Ил-76ТД (4 штуки). Первый может транспортировать 45 тонн груза, второй – 40 тонн.
После распада СССР президент Узбекистана Ислам Каримов своим указом объявил о создании национального авиаперевозчика. При формировании авиакомпании «Узбекские авиалинии» главной ее целью ставилось восстановление аэропортов страны и находящейся в достаточно изношенном состоянии транспортной инфраструктуры. Кроме этого, была запланирована организация международного авиасообщения, что вскоре было воплощено в открытии рейса Ташкент-Лондон.
В самом начале работы перевозчика он выполнял свои внутренние рейсы на самолетах, которые формально принадлежали «Аэрофлоту». В 1993 году главным приоритетом для компании стали международные авиаперевозки, поэтому Uzbekistan Airways взяла в аренду несколько самолетов у Airbus. Сегодня на международных направлениях «Узбекскими авиалиниями» используются не только «Аэробусы», но и «Боинги».
Uzbekistan Airways планирует в ближайшем будущем вступить в мировой альянс авиаперевозчиков SkyTeam, членами которого сегодня являются «Аэрофлот», Air France, Aeromexico, China Southern Airlines, KLM и другие авиакомпании. Первый раунд переговоров по этому поводу между делегацией авиационного альянса и представителями национального воздушного перевозчика Узбекистана состоялся 1 августа 2008 года.
В собственности Авиакомпании «Узбекские авиалинии» находятся 11 аэропортов, из которых 6 являются международными – Ташкент, Бухара, Самарканд, Термез, Навои и Ургенч. Ремонтное подразделение перевозчика под названием Uzbekistan Airways Technics имеет необходимую техническую базу для полноценного обслуживания самолетов, эксплуатируемых компанией.
В начале 2010-х годов руководством авиакомпании «Узбекские авиалинии» было принято решение о совершенствовании самолетно-моторного парка. В частности, в процессе его реализации началось поэтапное выведение использовавшихся ранее перевозчиком самолетов Як-40 и Ту-154 с заменой их на Airbus A-320 и Ил-114-100.
У авиакомпании Uzbekistan Airways есть собственная программа лояльности для пассажиров, называющаяся UZ Air Plus. Постоянно пользующиеся услугами перевозчика пассажиры могут накапливать бонусы, которые бывают двух видов. При отправлении эконом-классом начисляются бонусные очки, первым и бизнес-классом – призовые экстра-баллы. При накоплении определенного количества бонусов пассажир может произвести их обмен на бесплатный авиабилет на один из рейсов «Узбекских авиалиний», на дополнительные льготы и прочие сервисы, предоставляемые перевозчиком.
Несмотря на успехи авиакомпании, она регулярно подвергается критике в местных СМИ. Одна из недавних причин – эксплуатация на некоторых внутренних рейсах вплоть до весны 2012 года турбовинтовых самолетов Ан-24, которые оставались в строю несмотря на многократные заверения главы компании об их скором окончательном «приземлении». Эти самолеты прекратили выпускать в 1979 году, то есть в лучшем случае возраст машин составлял чуть более 30 лет.
|