Transaero Трансаэро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальнемагистральные авиарейсы из Москвы и Санкт-Петербурга по России и миру Страна: Россия Год образования: 1991 Код ИАТА: UN Код ИКАО: TSO Внутренний код: УН Центральный офис 119180, Россия, г. Москва, ул. Большая Полянка, 47/1 Тел.: 8 800 200 23 76 Факс: 8 495 937 84 78 Эл. почта: info@transaero.ru Базовые аэропорты
Самолетный парк
Внутренние авиарейсы
Авиарейсы в страны СНГ
Международные авиарейсы
| «Трансаэро» - крупный российский авиаперевозчик, базирующийся в Москве и использующий в качестве порта приписки международный аэропорт «Домодедово».
Transaero – это первая частная авиакомпания, появившаяся после распада СССР. Компания «Трансаэро» образовалась в конце 1990 года, однако официальной датой ее создания считается 5 ноября 1991 года. Именно в этот день арендованный самолет, использующий уже собственный код UN, совершил свой первый полет. Им стал чартерный рейс из Москвы в Тель-Авив и обратно. В самом начале своей работы авиаперевозчик занимался чартерными перевозками, которые он осуществлял на взятых в лизинг самолетах компании «Аэрофлот». Однако вскоре авиакомпания начала заниматься выполнением регулярных рейсов. Помимо столицы Израиля, на заре своей деятельности самолеты «Трансаэро» летали в Алматы, Киев, Сочи, Одессу и Норильск.
В настоящее время маршрутная сеть Transaero очень широка. В России помимо крупнейших городов эта компания отправляет свои рейсы также и в небольшие аэропорты, такие как, например, Анадырь, Магнитогорск, Новый Уренгой, Улан-Удэ, Якутск. В СНГ авиаперевозчик работает в трех странах: Казахстане (Актау, Алматы, Астана, Атырау, Караганда, Костанай, Уральск, Шымкент), Украине (Киев, Одесса, Симферополь, Донецк, Днепропетровск), Узбекистане (Бухара, Ташкент).
Авиакомпания Transaero активно выполняет рейсы и в дальнее зарубежье. В Азии ее самолеты летают в Израиль, Индонезию, Китай, Таиланд, Японию и на Мальдивы. В Европе с помощью «Трансаэро» можно добраться до Австрии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Кипра, Латвии, Турции, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии. Регулярные рейсы в Африку осуществляются в такие пункты назначения, как Египет, Тунис, Маврикий и Сейшельские острова. Рейсы в Америку выполняются в таких направлениях, как Канада, США, Мексика, Куба и Доминиканская республика.
В настоящее время воздушный флот авиакомпании «Трансаэро» состоит из 91 самолета, еще 30 судов заказаны производителям. Собственные самолеты появились у этого перевозчика в 1993 году. Тогда компания Transaero первой из частных авиаперевозчиков России начала эксплуатировать подержанные Boeing 737. Эти популярные самолеты использовались для выполнения регулярных рейсов, а также чартерных перелетов на популярные курорты. Объем перевозок «Трансаэро» рос быстрыми темпами, поэтому компания очень скоро столкнулась с необходимостью покупки более вместительных машин. В результате в 1995 году перевозчик приобрел два абсолютно новых Boeing 757-200, вмещавших по 211 пассажиров. Нужно отметить, что по состоянию на 1995 год позволить себе приобретение новой техники западного производства в России мог только государственный «Аэрофлот». В 1996 году были куплены три широкофюзеляжных McDonnell Douglas DC-10-30, которые до этого принадлежали авиакомпании American Airlines.
В 1998 году «Трансаэро» стала первой в России авиакомпанией, которая смогла приобрести новую модификацию Boeing 737-700. В том же году грянул финансовый кризис, в результате которого Transaero пришлось продать большинство купленных ранее самолетов и резко сократить число рейсов. В то время многие авиаперевозчики обанкротились, но «Трансаэро» смог пережить тяжелые времена и в дальнейшем вновь начать развиваться. Одной из причин того, чтоб компания преодолела кризисные явления и осталась на плаву, стала поддержка Межгосударственного авиакомитета СНГ, которым руководит свекровь Ольги Плешаковой, генерального директора Transaero. Другая – улучшение рыночной конъюнктуры в начале 2000-х годов.
После 1998 года для выхода из трудного положения в «Трансаэро» было решено сконцентрироваться на выполнении чартерных перевозок. Для этих целей авиакомпания начала закупки подержанных широкофюзеляжных самолетов Boeing моделей 747, 767 и 777, а также Airbus A310. Вместе с этим для развития внутрироссийской маршрутной сети закупались Boeing 737. В результате к 2007 году Transaero владела наибольшим числом кресел в дальнемагистральных самолетах в России. В 2009 и 2010 годах началась программа обновления и развития парка дальнемагистральных широкофюзеляжных воздушных судов, в рамках которой были заключены договоры на поставки на условиях лизинга самолетов Boeing 747-400 и 777-200.
В 2011 году авиакомпания «Трансаэро» взяла в лизинг непосредственно с конвейера Boeing две машины 737-800. Примерно в то же время был заключен контракт с Airbus на поставки в период с 2013 по 2015 годы 8 самолетов A320neo.
Активное обновление воздушного парка – это насущная необходимость для компании Transaero. Основной причиной этого является достаточно высокий средний возраст машин в сравнении с основными российскими конкурентами. Так, у «Трансаэро» он составляет 15,5 лет, в то время как у «Аэрофлота» всего 5 лет, а у S7 – 8,4 года.
|